Корзина
163 отзыва
ОТГРУЗКА ИЗ ЕКАТЕРИНБУРГА, +7(343)214-98-22 ИЛИ ПИШИТЕ:2149822@mail.ru
+7 (343) 214-98-22
+7 (343) 214-98-07
+7 (343) 295-92-12
Добавить отзывНаличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Корзина

СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ АРМАТУРА: ЧТО НУЖНО О НЕЙ ЗНАТЬ?

В последние несколько лет активно обсуждается такой вспомогательный строительный материал, как полимерная композитная арматура.

Об особенностях этого аналога и, можно даже сказать, конкурента стального профиля задают вопросы и представители строительных компаний, и частные застройщики. Уже не один год точатся споры о равнозначности и целесообразности замены в бетонных конструкциях привычной металлической арматуры на полимер. Так что же представляет собой эта загадочная арматура композитная стеклопластиковая и где она применяется?

В Россию данная инновационная технология пришла совсем недавно – примерно в 2008 году. Тем не менее, и в РФ на данный момент уже есть немало объектов, где в качестве арматуры был использован именно стеклопластик. Это частные коттеджи, складские сооружения, посты охраны, бытовые таможенные корпусы, проездные пути (чаще всего арматура стеклопластиковая применяется для фундамента).

Хотя до объемов Запада нам, конечно, очень далеко. В Америке, например, армирование стеклопластиковой арматурой широко применяется при строительстве мостов и береговых укреплений, обустройстве дорожных покрытий, строительстве жилых и общественных объектов, а также при реконструкции старинных зданий, имеющих историческую ценность.

ЧТО ТАКОЕ ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИТНАЯ АРМАТУРА?

Промышленный выпуск композитной арматуры осуществляется уже более 25 лет, и преуспели в этом деле предприятия США и Канады. На мировом рынке также представлена продукция из Китая.

Но отечественные производители, похоже, уверенно перенимают эстафету: сегодня и в России ряд компаний освоил производство композита и уже запустил собственные линии. Это вселяет надежду на то, что необходимый материал достойного качества можно будет приобрести по конкурентной цене.

Производится стеклопластиковая арматура и в Екатеринбурге – на производственных линиях ООО «АПК», которое работает в этом направлении уже 2 года.

  • Полимерная композитная арматура представляет собой профиль, основой которого является пучок высокопрочных стеклянных волокон, объединенных и связанных синтетическими смолами. Полимер (смолы) одновременно выполняет функции связки и защиты стекловолокна от механических повреждений (в том числе в процессе эксплуатации непосредственно в бетоне).

Процесс производства такой неметаллической арматуры проходит с помощью специализированного оборудования и включает несколько этапов. Представим 3 основных стадии:

  1. стекловолокна пропитываются смолой, в результате получается непрерывный прочный жгут с нескрученными между собой волокнами (ровинг);

  2. ровинг подается в специальную формообразующую форму (фильеру) нужного диаметра, осуществляется протяжка и полимеризация жгута (в специальной камере, нагретой до определенной температуры);

  3. осуществляются намотка и фиксация внешнего профиля (ребристого рельефа), необходимого для обеспечения хорошей сцепки с бетоном.

На сегодняшний день существует несколько технологий производства композитной арматуры. Есть все основания полагать, что в дальнейшем они будут совершенствоваться с целью улучшения физико-механических свойств и снижения себестоимости материала

СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ АРМАТУРА: ПРЕИМУЩЕСТВА.

Учитывая уникальные свойства металла, ему сложно что-то противопоставить, но армированный полимер таки имеет преимущества, которые заслуживают внимания.

  1. Бетон имеет особенность впитывать влагу, и со временем металлический каркас начинает ржаветь. В итоге даже очень качественная конструкция постепенно трескается и, в буквальном смысле, сыплется. Особенно актуален вопрос коррозии в агрессивных средах. Это относится, например, к бетонным укрытиям в прибрежных зонах, а также там, где активно используются химические реагенты (яркий пример – дорожное покрытие, которое зимой защищают ото льда). А что же арматура композитная стеклопластиковая? Она не подвержена коррозии, поэтому может применяться в самых агрессивных условиях.

  2. Многочисленные лабораторные исследования подтвердили высокую прочность армированного полимера. Она – выше в 3 раза, чем у самого традиционного для армирования железобетона металлического профиля класса А3 (1100 МПа против 390 МПа). Что это дает застройщику? Экономию. На арматуру в различных бетонных конструкциях уходит от 5 до 20% бюджета. Если же выбирается стеклопластиковая арматура, вы можете купить стержни меньшего диаметра (а значит, и более дешевые), при этом обеспечив запланированную прочность конструкции.

  3. Меньший вес арматуры из стеклопластика (металлические стержни весят в 4 раза больше) позволяет экономить на погрузке и транспортировке материала.

  4. В отличие от металла, полимерная композитная арматура является диэлектриком, поэтому идеально подходит для сооружения всевозможных опор под трансформаторы, опоры ЛЭП и других аналогичных объектов.

  5. Низкая теплопроводность – меньше, чем у металла, в 100 раз.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ

Имеющийся опыт применения армированного стеклопластика (а это – уже не менее полувека) показывает, что он достойно замещает металл при устройстве каркаса для объектов самого разного назначения.

В частном строительстве арматура стеклопластиковая используется для закладки фундамента домов и хозяйственных построек.

В промышленном строительстве, как показывает опыт США и других стран (Канада, Индия, Тайвань. Дубай и т. д.), армирование стеклопластиковой арматурой становится востребованным не только при обустройстве бетонных полов, строительстве дорожных покрытий и настилов мостов, как это было ранее. Арматура используется при строительстве метро и железнодорожных путей, научно-исследовательских центров, для которых важна радиопрозрачность композита, а также социальных и других объектов. Возможно применение комбинированных каркасов – стеклопластика с металлом и/или базальтовым композитом.